ОЖИДАНИЕ ДЕЙСТВИЯ 2015

 

Фонд культуры ЕКАТЕРИНА

Персональная выставка

Специальный проект 6-й московской биеннале современного искусства

Куратор Елена Куприна-Ляхович    

 

Виктория Малкова и Полина Москвина представляют новое поколение московских художников. Совсем недавно Фонд показал выставку «Говорит Москва», открывшую много новых имен. Полина и Виктория были среди участников этого проекта, и сегодня, как нам кажется, их выставка «Ожидание    действия»    станет    достойным и ярким продолжением программы Фонда, посвященной молодым художникам.                                                                                                                                                                                                                           

Екатерина и Владимир Семенихины

SUSPENSE 2015

EKATERINA CULTURAL FOUNDATION
Personal exhibition

SPECIAL PROJECT OF THE 6TH MOSCOW BIENNALE OF CONTEMPORARY ART
Curator Elena Kuprina-Lyackhovich
 
Victoria Malkova and Polina Moskvina belong to a new generation of Moscow artists. Our Foundation has recently staged an exhibition entitled The Voice of Moscow, which put a lot of new names in the limelight. Polina and Victoria were part of the show, and we think that their new Suspense project will become another worthy and emphatic installment in our Foundation’s programme dedicated to young, up-and-coming artists.
                                                                                                                                         
Ekaterina and Vladimir Semenikhin

Обращаясь к актуальной «молодежной» тематике, авторы проекта «Ожидание действия» поднимают проблему выбора художника, размышляют о его возможности по-новому взглянуть на обыденные вещи и праве превратить повседневный хлам в подлинное произведение искусства. Используя методы археологов и опыт исторической реконструкции, они восстанавливают «культурный слой» наших дней из отбракованных фотоснимков и неудавшихся селфи. Нынешний век высоких скоростей и мобильных технологий позволяет фиксировать все случайные моменты нашей жизни, но не оставляет времени для их осознания и эмоционального переживания. Впечатление от горного пейзажа, спортивного состязания или яркого костюма сноубордиста «проживет» около минуты, пока эффектный пост будет виден в ленте социальных сетей. Вырвав эти моменты из потока времени и переведя их в категорию искусства, художники создают новое пространство, позволяющее переосмыслить знакомые сюжеты и образы. Для достижения своей цели авторы проекта, традиционно работающие в жанре инсталляции, обратились к классическим видам изобразительного искусства – живописи и скульптуре. Часть представленных на выставке работ действительно является живописью и скульптурой в их традиционной ипостаси. Неудачные ракурсы селфи, неловко «обрезанные» пейзажи и другие случайные композиции обретают новое звучание благодаря необычайно эффектным живописным решениям, которые придают работам статус самостоятельного арт-объекта. Однако на протяжении экспозиции с  ними происходят заметные метаморфозы: живопись превращается в трехмерную инсталляцию, порой вступающую в непосредственный контакт со зрителем, а полихромная скульптура стремится передать момент незавершенного движения. Герои работы, давшей название всему проекту, ждут своей очереди на спуск с горы и сильных ощущений, а художники – эмоциональной реакции зрителей, невольно вовлеченных в сам процесс ожидания. Вместе с ними ждет своего преображения и классическая многофигурная композиция, составленная в квазиархаичный триптих. Вместо  логической  законченности  сюжета,  предполагаемой  таким  форматом,  перед зрителем предстают две формы саспенса (пассивная и активная) и загадочная пустота зияющего белизной центра, в котором действие либо уже свершилось, либо еще не началось. Серия «Траектория / Trajectory» состоит из трехмерных щитов, которые направляют движение зрителя по залу и одновременно имитируют трассу для слалома. Здесь живописные полотна, согнутые под углом, подобно смятой фотокарточке, образуют трехмерную свободностоящую форму, отчасти принимающую на себя функцию скульптуры. А в представленной в последнем зале выставки инсталляции «След / Track» живопись имитирует составной экран для трансляции спортивных соревнований. Инсталляция сопровождается звуком: слышится шум ветра в горах, движение спортсменов по склону. Но на гигантском поле экрана, составленного из восемнадцати квадратных холстов, видны только следы досок и лыж – белоснежное поле также находится в напряженном «ожидании действия».

 

Анна Познанская

The artistic duo behind the Suspense project has made an up-to-the-minute, youth-oriented work that brings up the issue of artistic choice as the two artists dwell on the creator’s ability and possibility to take a fresh look at all-too-familiar things and their right to make a genuine work of art out of everyday rubbish. The artists use archeological methods and the know-how
of historical reenactment to reconstruct the cultural layer of our time and day, which is made up of discarded photos and
selfies gone wrong.
In the modern age of high speed and mobile networks, we can record every single moment of our lives but there is hardly any time left for these moments to sink in or for us to thoroughly feel them through. The impressions you get from a mountain landscape, a sporting event or a snowboarder’s colorful outfit will last for just a minute before your flashy post drops way down on the news feeds in social networks. By taking out these moments from the time stream and turning them into art pieces, the artists create a new space enabling them to reinvent well-known stories and images.
To achieve their goal, the artists who usually make installations have turned to more classical art forms, that is painting and sculpture. Some of the artworks at the exhibition are indeed traditional paintings and sculptures. Selfies taken from awkward angles, badly cropped landscapes and other random pictures take on a whole new meaning when given the artistic treatment to become art objects in their own right.
However through the course of the exhibition these objects undergo noticeable transformation as painting becomes a tridimensional installation, which every now and then interacts with visitors, while the multicolored sculpture seeks to capture
unfinished movement.
The figures in the artwork that gave its name to the whole project are waiting in line to go down the mountain and get their adrenaline rush, while the artists wait for an emotional reaction from the visitors who are willy-nilly involved in the process
of waiting. And the classical multi-figured scene, which forms a quasi-archaic triptych, also waits to be transformed. However, instead of the logical completeness that you would expect from this kind of format, the viewers are faced with two types of waiting – contemplative and active, with both directed towards the mysterious emptiness of the glaringly white centerpiece,
a compositional pause where an action has either finished or has yet to begin.
The Trajectory series consists of tridimensional screens that form a path for the visitors to walk along through the exhibition while also mimicking a downhill piste. Here, paintings, bent like old crumbled photographs, become a tridimensional free-standing shape that – at least in part – functions as a sculpture. In the final part of the show, that is the Track installation, paintings are grouped together so as to resemble a giant video board used to broadcast sporting events. The installation is accompanied with the sound of movement – wind blowing, boards and skis scratching the snow. But the only thing seen
on this huge screen made up of 18 square canvases is snowboard and ski tracks – with the snow-white field also being in
a state of suspense.   

      

Anna Poznanskaya

Показать еще
Показать еще
Показать еще
Показать еще

© 2019 Victoria Malkova Polina Moskvina